Иерусалимский патриарх Феофил III рассказал об «экуменическом характере» церемонии Благодатного огня — Credo.Press

Иерусалимский патриарх Феофил III рассказал об "экуменическом характере" церемонии Благодатного огня

Патриарх Иерусалимский Феофил III рассказал в интервью ватиканским медиа 5 мая об экуменическом измерении обряда Благодатного огня, совершаемого в Великую Субботу и собирающего ежегодно тысячи паломников.

«Церемония Священного огня, - цитирует патриарха Радио Ватикана, - своими истоками восходит ко времени зарождения Церкви, когда начинали развиваться литургические практики, и она является одной из древнейших практик в нашей традиции, традиции Иерусалимской Церкви. <…> Речь идет о переживании нерукотворного Света, который исходит из Святого Гроба; его символизируют зажженные свечи, распространяющие этот свет не только внутри храма, но и по всему миру. В каждом православном храме в начале пасхальной литургии верные принимают этот свет через свечу, зажженную священником от огня из Иерусалима».

Патриарх Феофил особенно подчеркнул "экуменическое измерение" обряда Благодатного огня: «Церемония Священного огня – это поистине экуменическое событие, в том смысле, что оно объединяет не только всех христиан, но и всех людей доброй воли, без каких-либо различий, во всем мире, начиная от наших местных общин. Это важный момент для нас, православных христиан, но также и для всех участников: армян, коптов и сирийцев, для католиков римского обряда, англикан, лютеран и даже для людей других вероисповеданий, которые ежегодно не хотят его пропускать».

На вопрос о том, как в православной традиции истолковывается эта церемония и обладает ли она сверхъестественным измерением, патриарх Феофил ответил: «Поскольку это происходит утром Великой Субботы, то есть накануне Пасхи, обряд Священного огня – это, главным образом, предвосхищение Христова Воскресения. Как в восточной, так и в западной традиции сама идея Священного огня – это символ новой жизни в воскресении, то же самое относится и к самой церемонии. Так же, как огонь горит и сияет во Гробе, Господь Иисус воссияет пасхальным утром. <…> Это касается и сверхъестественного измерения: приближая нас к тайне Воскресения, этот обряд пробуждает духовное обращение. Оно делает Воскресение более реальным, более непосредственным в наших глазах, заверяя нас, что мы можем положиться на любовь Бога к нам, и побуждая к большему духовному рвению».

Таким образом, следуя своим заявлениям прошлых лет, глава Иерусалимского патриархата не подтвердил распространенное в России и некоторых других странах убеждения, что свечи в его руках в Великую Субботу зажигаются сами - в результате схождения Благодатного огня с неба.

Опубликовано: 06.05.2021 в 12:18

Рубрики: Главные новости, Лента новостей



Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Всего комментариев: 28

  • Автор: Александр Добавлено 6 мая, 2021 в 19:30

    Ага, как же, именно поэтому патриарха проверяют усиленным образом, что бы у него не было никаких искусственных источников огня))... Но в том то и дело, что огонь именно Благодатный и снисходит с Небес, и именно на православную Пасху. И это факт неоспоримый, как то ,что солнце светит каждый день. А экуменическое значение имеет суть в том, что это благодатное чудо для всех, без исключения свидетельствует именно о Торжестве Православия, что бы все не православные могли каждый год ещё и ещё раз убеждаться, что путь к Богу всего лишь один- то есть заключён в следовании Святым Заповедям именно в ограде православной экклесиологии спасения человечества...

    Ответить
    • Автор: Александр Солдатов Добавлено 7 мая, 2021 в 09:42

      Сам-то патриарх почему-то из раза в раз не подтверждает Ваших слов... неужели лжёт о чуде?

      Ответить
      • Автор: Александр Добавлено 7 мая, 2021 в 16:40

        Господь говорил, что самые дела, которые Он творил, говорили, что Он Бог. чудо схождения Благодатного Огня в том обсоятивно контексте. в котором происходит- и не требует ни каких подтверждений, чудо- само собой свидетельствует и подтверждает истинность Православного исповедания...

        Ответить
        • Автор: Александр Солдатов Добавлено 7 мая, 2021 в 17:05

          Странно, что патриарх Феофил при этом не становится его свидетелем в том же понимании этого чуда, которого придерживаетесь Вы... Ну да ладно, не будем в этом разбираться. Верно тут где-то было подмечено, что "догмата об огне" нет в православной вере, и сие нам довлеет )

          Ответить
          • Автор: Александр Добавлено 8 мая, 2021 в 19:38

            Преподобная Мария Египетская, православная, жила столь свято, что шла через Иордан по воде, об этом тоже нет догмата, но чудо свидетельствовало для старца Зосимы о чуде покаяния, которое настолько преобразило душу Преподобной, что никаких сомнений не вызывает правость её Веры, сим нам и "довлеет"))

          • Автор: Александр Солдатов Добавлено 8 мая, 2021 в 21:03

            Да, множество и иных чудес было, и мы в них не сомневаемся. Я к тому говорю о догмате, что от отношения к природе этого огня православие никак не зависит. Это вера в Троицу, две природы во Христе, Воскресение... но не в огонь. Зажигает ли патриарх огонь (как он сам даёт понять) или не зажигает - вера в Воскресение от этого никак не меняется. Вот почему это не догмат

  • Автор: Андрей Добавлено 6 мая, 2021 в 19:35

    Правильно, полностью согласен с Его Блаженством. Благодатный Огонь обогрел и очистил православных христиан, и всех остальных участников. И даже тех, кто не участвовал - им в этом помогла замечательная логистическая компания "Нова Пошта".

    Ответить
  • Автор: Петербуржец Добавлено 7 мая, 2021 в 08:24

    Ну, понятно, что есть богословская и народная вера. Чисто богословски мы не обязаны верить в сверхъестественный характер благодатного огня (в Церкви нет такого догмата). Но в народном сознании его схождение именно в сроки, определяемые православной пасхалией, доказывает истинность Православия над другими христианскими исповеданиями (и ложность всякого экуменизма).
    Кста: российские власти (начиная с Ельцина) охотно пользовались этой народной верой: доставляли благодатный огонь в Москву и кадили им друг друга во все места. Т.о. священный огонь освящал существующую власть.

    Ответить
    • Автор: Александр Добавлено 7 мая, 2021 в 16:16

      Не важно, что они там делали, ведь как известно, каждый понесёт своё бремя, а Бог поругаем не бывает, человек кощунствующий и насмехающийся над святыней достоин слез и сожаления...

      Ответить
  • Автор: Александр Добавлено 7 мая, 2021 в 16:32

    А Вам как видно удобно стоять на позиции просвещённых книжников, законников и фарисеев, которые про простой народ говорили- "невежда в законе, проклят он"... Но кто так говорил, потом и распял Христа Господа, только вы и делите богословие. А это богословие одно, того кто молится всем сердцем. Преподобная Мария неграмотная была вовсе, а Св.Писания знала наизусть... А кто были Святые Апостолы- не простые ли рыбари, о которых потом Архиереи изумлялись, что они разумеют Писание и узнавали их, как тех, кто ходил со Христом... И раз уж на то пошло, уже ли Вы не помните, где сошёл Благодатный Огонь, когда православных вытолкали из Св. Гроба Господня?...

    Ответить
    • Автор: Александр Солдатов Добавлено 7 мая, 2021 в 17:06

      Это Вы к патриарху Иерусалимскому обращаетесь? )) Я лично не был свидетелем того, что происходит в Кувуклии, в отличие от него

      Ответить
  • Автор: Александр Добавлено 8 мая, 2021 в 19:51

    Ну, так мне думается, что Вы не были и свидетелем того, как с Благодатным огнём обращались Ельцин и другие, но Вы о них здесь рассуждаете... Если Вы не были в Кувуклии, то как можете рассуждать о Патриархе Иерусалимском? Очевидно, Вы рассуждаете об этом также, как рассуждали воины, стерёгшие Гроб. Они спали, но их научили сказать- когда мы спасли, то пришли и украли тело Иисуса. Так же и Вы не видели и не знаете, но Вас научили что сказать, и Вы это говорите, так, со снисходительной иронией)), беда в том что яд лжи распространяется в душах, как раковая опухоль... Как Именей говорил, что воскресение уже было, и это была ложь, так происходит, к сожалению, и с Вашими словами...

    Ответить
    • Автор: Александр Солдатов Добавлено 8 мая, 2021 в 21:00

      Никак не пойму, к кому Вы обращаетесь с вопросами: к патриарху Иерусалимскому? Он свидетель, а не я. Я не был в Кувуклии, а он регулярно бывает. Должны ли мы ему доверять в вопросе об этом обряде? Можно, конечно, теоретически допустить, что он лжёт в таком вопросе, но это пока выше моего понимания

      Ответить
      • Автор: Maxim Добавлено 9 мая, 2021 в 13:39

        Ну, если внимательно посмотреть текст на сайте Ватикана (являющегося не интервью, а извлечениями из сказанного, в двойном переводе, видимо: полное интервью на английском можно видеть здесь: http://www.osservatoreromano.va/en/news/2021-04/ing-018/the-light-that-enlightens-the-people.html ), то очевидно, что Феофил просто уходит от ясного ответа на интересующих всех в России вопрос. Меня забавляет несколько то, что журналистам как-то не приходит в голову, по-моему, задать сей вопрос присутствующим на церемонии людям – местным православным арабам: А как, собственно, ОНИ воспринимают происходящее?

        Ответить
  • Автор: Роман Добавлено 8 мая, 2021 в 21:41

    А разве написано об этом "чуде" в Библии?.....

    Ответить
  • Автор: Александр Добавлено 8 мая, 2021 в 23:01

    "Таким образом, следуя своим заявлениям прошлых лет, глава Иерусалимского патриархата не подтвердил распространенное в России и некоторых других странах убеждения, что свечи в его руках в Великую Субботу зажигаются сами - в результате схождения Благодатного огня с неба."
    при чем здесь Патриарх, я вот об этом комментарии, в том, что говорит патриарх нет никакого отрицания надмирности Благодатного огня, Патриарх говорит о его значении для всех людей...Но вышепоказанный коммент.- явно надуман и просто высосан из пальца. Это просто продолжение собирания противоправославного портфолио на этом сайте...Вы наводите тень на плетень, уважаемый, причём без оснований...И в своих словах не к Патриарху, а Вам все это говорил, потому что это Вы чудо отрицаете и начинаете что-то говорить о народном богословии и наивной вере простых людей. Если бы это не было чудом, то и не собирало бы столько людей, которые ежегодно стараются там присутствовать, Так же и за И. Христом ходили толпы людей, потому что Он исцелял всех. У Христа Первосвященник спросил " Ты Христос, Сын Благословенного?" Что Господь ответил? Даже если скажу вам- вы не поверите и не отпустите Меня. Как буд-то все эти архиереи и книжники не видели всех чудес Христовых. Они требовали ответа да или нет. И когда услышали да- это было формальным поводом обвинить Христа в богохульстве и осудить Его на смерть. А Вы требуете у Патриарха тоже- да или нет, и он отвечает "да", говоря, что это событие много значит для всего мира...Но для Вас отсутствие слова "да"- является формальным поводом, что бы сказать- это не чудо, а простой обряд... Не хорошо с Вашей стороны...

    Ответить
    • Автор: Александр Солдатов Добавлено 9 мая, 2021 в 15:34

      Ну хорошо, вероятно, Вы не знаете контекст... Дело в том, что Феофил уже высказывался по этому поводу и "соблазнял" ту часть православных, вера которых как-то зависит от этого конкретного обряда. Так, в 2008 г. на встрече с российской делегацией он заявил об обряде буквально: "Это представление (representation) - как и все священные церемонии". Полный текст интервью до сих пор висит на лояльном РПЦ МП сайте "Интерфакс-религия" - http://www.interfax-religion.ru/?act=documents&div=759 . О своей позиции относительного этого чуда я не заявлял, тем более - не писал о какой-то "наивной вере простых людей". Я такой же, как они, православный христианин, но моя вера не зависит от происхождения обряда Благодатного огня - сходит ли он с небес или зажигается от лампады на Гробе Господнем. (Об этом, кстати, много писал и основатель Русской Духовной Миссии в Святой Земле архим. Антонин (Капустин)). Гораздо более значимое для нас таинство - Тела и Крови Христовых - отнюдь не сопровождается схождением видимого огня, громами с неба, беготней экзальтированной молодежи или еще какими-то внешними эффектами. А ведь его чудесность не идет ни в какое сравнением с зажиганием огня, даже сверхестественным

      Ответить
      • Автор: Александр Добавлено 9 мая, 2021 в 21:55

        честно говоря, я верю тоже не зависимо от Благодатного огня, но рассуждать на эту тему больше наверное не нужно. потому что для меня свидетельства сотен очевидцев непререкаемо, П. Ф. действительно толком ничего не говорит. но для меня это не значит ни чего важного, хотя конечно странно. если конечно это его дословное интервью. а не какая то подмена и перефразировка. чему я бы не удивился...

        Ответить
        • Автор: Александр Солдатов Добавлено 10 мая, 2021 в 11:27

          Там специально в скобках приводятся оригинальные выражения на английском языке, которые произносил сам патриарх (он говорил по-английски)

          Ответить
          • Автор: Александр Добавлено 10 мая, 2021 в 20:32

            ну...то, что он так говорит(или не говорит) ни как не умаляет Чуда, о котором есть свидетельства ("говорящие") из других даже и столетий, а сейчас такие времена идут, вернее люди так изменились не в лучшую сторону, что и архиереи отступают от Истины, к сожалению...
            и потом не всему печатают в Ватикане можно доверять... так что...

          • Автор: Александр Солдатов Добавлено 10 мая, 2021 в 20:42

            Я тут в дискуссии с другим участником сослался на слова этого же патриарха, сказанные в Иерусалиме на встрече с российской делегацией и опубликованные российским государственным агентством... В общем, давайте сойдемся на том, что это личная проблема Феофила, что он не верит в чудо, единственным свидетелем которого он же сам каждый год и становится )

    • Автор: Maxim Добавлено 9 мая, 2021 в 19:09

      Если посмотреть собственно его интервью (см. ссылку в моем комменте выше), он многократно называет обряд (“чудо”?) схождения огня “церемонией” (ceremony)

      Ответить
  • Автор: Елена Добавлено 10 мая, 2021 в 04:49

    люди, не майтесь дурью огнепоклонничества. Очищает покаяние, а не эти все экуменистические игрища. В кувуклии заранее лампадку зажигают, и там она спокойно себе горит, пока патриарха якобы обыскивают, и от этой лампадки зажигают свечи. И без всяких фокусов. Известно об этом уже давным-давно

    Ответить
    • Автор: Александр Солдатов Добавлено 10 мая, 2021 в 11:26

      А кто, кстати, патриарха обыскивает? На кадрах видеотрансляции такой церемонии не просматривается

      Ответить
  • Автор: Александр Добавлено 11 мая, 2021 в 18:31

    Христос истинно умер и истинно воскрес, это ясно и без благодатного огня и ничто этого не отменит, и слава Богу, что это так...но речь то не об этом, разве вы забыли, что отрицать истинные чудеса- это противление Богу, Истине и хула на Духа Святаго?

    Ответить
    • Автор: Александр Солдатов Добавлено 11 мая, 2021 в 19:11

      Я не забыл, но как донести это до патриарха Феофила? ) он свидетель происходящего в Кувуклии, а не я, и не Вы

      Ответить
      • Автор: Александр Добавлено 11 мая, 2021 в 21:25

        А и не надо доносить ему ничего...главное это не отрицать очевидного и смотреть во что все выльется, быть готовым ко всему, быть на страже, так сказать...кстати говоря, полно свидетельств, что и свечи и лампады, принадлежащие именно православным( ну, там же есть лампады и армян , и католиков, и другие)- зажигались не только в Кувуклии,но и возле Гроба и сами собой...

        Ответить
        • Автор: Александр Солдатов Добавлено 11 мая, 2021 в 23:40

          А как Вы думаете, Феофил это видит, или оно как-то обходит его стороной? )) Нет, как ни крути, но его позиция выглядит абсурдно, если считать Вашу точку зрения единственно возможной для православного

          Ответить

Ответить Александр Солдатов Отменить ответ

Ваш email не будет опубликован.

Главные новости

Предстоятель УПЦ МП в Киеве возложил цветы к мемориалу герою Небесной сотни, над которым развевается бело-красно-белый флаг Беларуси

Предстоятель Украинской Православной Церкви Московского патриархата митрополит Онуфрий (Березовский) возложил цветы на мемориале с портретом героя Небесной сотни, гражданина Беларуси ...
Подробнее

МОНИТОРИНГ СМИ: Два взаимоисключающих месседжа к пастве. Вслед за властью к прививочному двоемыслию окончательно перешла РПЦ МП

Вслед за властью к двоемыслию окончательно перешла Русская православная церковь. Практически одновременно удивила прямолинейным призывом к вакцинации и тут же ...
Подробнее

МОНИТОРИНГ СМИ: Исповедь Епифания. Подлинная история становления ПЦУ: В начале было пророчество Варфоломея...

Был правой рукой Филарета и лишь вторым в УПЦ КП, а стал – первым в ПЦУ. И теперь строит независимую ...
Подробнее

МОНИТОРИНГ СМИ: «В этом нет ничего нового для староверов». Предстоятель РПСЦ рассказал о перспективах объединения с Московским патриархатом

Пятьдесят лет назад поместный собор Русской православной церкви отменил так называемые клятвы на старые обряды (то есть предание анафеме последователей ...
Подробнее

89-летний духовник патриарха РПЦ МП схиархимандрит Илий (Ноздрин) предположительно заразился коронавирусом

Положительный тест на COVID-19 выявлен у духовника патриарха Кирилла (Гундяева) схиархимандрита Илия (Ноздрина), сообщает 26 июля издание "Весьма" со ссылкой ...
Подробнее
gabyshev

Суд вновь направил якутского шамана Габышева на принудительное лечение

Якутский городской суд огласил 26 июля постановление по уголовному делу шамана Александра Габышева, согласно которому религиозный деятель снова направлен на ...
Подробнее

"Строжайший не запрет, но строжайшая просьба" - управделами Московской патриархии объяснил, почему Кирилл не может покидать "затвор" по своей воле

"Строжайший не запрет, но строжайшая просьба, обращенная к нему, заставила оставаться его... в своей келье", - сообщил 24 июля управляющий ...
Подробнее

МОНИТОРИНГ СМИ: Кого нам Бог пошлет? На российские выборы в сентябре идут религиозные деятели

«Новая» обнаружила в избирательных списках нескольких религиозных деятелей — православных и мусульман. РПЦ такое не благословляет. «Рясу в военторге не ...
Подробнее

Принадлежащая РПЦ МП гостиница «Даниловская», которой руководит "покровская" игумения Феофания, за год получила более 9 000 000 от ЗАГС Москвы

Принадлежащая РПЦ МП московская гостиница «Даниловская», которой руководит настоятельница Покровского монастыря (центра культа блаженной Матронушки) игумения Феофания, за год получила ...
Подробнее

Сгорел знаменитый старообрядческий храм в селе Рытово (Владимирской обл.). Староверы усмотрели в этом знак митрополиту РПСЦ

Старинный Успенский храм Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) в селе Рытово Владимирской области полностью сгорел рано утром 23 июля, сообщает ...
Подробнее