ВИДЕО: «Святейший Сергий не поступился ничем!» Патриарх Кирилл (Гундяев) в день памяти Сергия (Страгородского) вновь оправдывает основателя своей конфессиональной структуры — Credo.Press

ВИДЕО: "Святейший Сергий не поступился ничем!" Патриарх Кирилл (Гундяев) в день памяти Сергия (Страгородского) вновь оправдывает основателя своей конфессиональной структуры

Опубликовано: 15.05.2020 в 18:54

Рубрики: Лента новостей



Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Всего комментариев: 14

  • Автор: Maxim Добавлено 15 мая, 2020 в 21:21

    "....он столкнулся лицом к лицу с властью, которая поставила своей целью уничтожение Русской церкви“ (Гундяев от 0.45 ) -- и начал с этой властью добросовестно сотрудничать. Опять: лучше бы молчал. Кстати, насколько помню, Ридигер никогда не совершал панихид по Страгородскому. Ибо понимал, думаю, что тот спас не ”Церковь“, а свою земную жизнь: Сталин делал с церковью ровно то, что считал нужным в каждый конкретный момент; и никакие страгородские не играли в том ровно никакой роли. Концу 30-х, как известно, рудиментарная патриархия была сохранена Сталиным потому, что она тогда понадобилась ему для интеграции в систему НКВД (то есть Моспатриархии) епархий, приходов и монастырей на аннексированных СССР территориях Польши, Румынии и Прибалтики.

    Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 15 мая, 2020 в 23:24

    Лицедей может говорить только ложь.
    Компромиссы Страгородского простирались именно на фундаментальные основы церковного устройства. Он лишил церковь свободного поставления епископов, предоставив это право ГПУ. Церковная организация Страгородского перестала быть соборной, она утратила то основное и отличительное свойство церкви, о котором говорится в Символе веры. Христос в пустыне отказался от предложения принять власть из дьявольских рук. Страгородский пошел на этот шаг, отказавшись от эталона, данного Спасителем на все времена. Он принял власть над церковью из кровавых рук диктатора и палача народов. Эта сила и управляет ею до сих пор. Утверждать, что в тот момент не было иного пути спасения церкви, - значит перечеркивать первые века христианства и объявлять подвиг стояния в вере новомучеников абсолютно никчемным и совершенно бесполезным. Церковь зиждется не на компромиссах с дьяволом, а на вере и на крови мучеников. Именно поэтому в основание престола закладываются их мощи. Плоды "славного развития" страгородской церкви у всех сегодня на виду. И это далеко не конец, а только начало того полного разложения церковной жизни, которое в ролике выступающий оратор именует возрождением.

    Ответить
  • Автор: ВладимирНЧ Добавлено 16 мая, 2020 в 12:04

    "..Митрополит Сергий у себя в покоях спрашивал обычно протестовавших против его деяний архиереев: «Скажите, что делать?». И архиереи, его собеседники, молчали.….На вопрос митр. Сергия: «Скажите, что делать?» — был ведь определенный ответ: сидеть в тюрьме. Вот где практический расчет. Но у тех, у кого спрашивал митр. Сергий, как и у него самого, это совершенно не считалось выходом из положения, а казалось тупиком, бесконечно долгим и беспросветным.
    А между тем это был единственный естественный выход из положения, который подсказывала сама жизнь.." (прот.Михаил Польский "Очерк сбежавшего")

    Ответить
  • Автор: Сергей Сергеевич Добавлено 16 мая, 2020 в 16:44

    Святейший патриарх Кирилл справедливо, дабы не разжигать страсти во время пандемии, чтобы избежать шквала возмущений и вопля либеральной общественности, не сказал прямо и открыто о главном, о том, что Сергий вслед за Тихоном ясно осознал, что Советская власть попущена и благославляется Самим Господом Богом, а не является властью антихриста, о чем истерически голосила и доныне вещает белогвардейская поповщина за рубежом. Однако, его слова, приуроченные не только к дню памяти Сергия, но и к майским дням Великой Победы, косвенно, но вполне определенно свидетельствуют об этом. Они воспринимаются верными как признание заслуг святейшего, так и грандиозных победных свершений подлинно народной власти сталинской поры .

    Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 17 мая, 2020 в 13:44

    Уважаемый Сергей Сергеевич! Очень много лжи вышло из Ваших уст.
    Во-первых, говорить о "подлинно народной власти сталинской поры" можно только полностью отказавшись от исторической правды. Во-вторых, Советская власть именовалась антихристовой отнюдь не белогвардейской поповщиной за рубежом, но и теми многочисленными представителями церкви, которые кровь свою пролили за Христа в застенках изверга Сталина. В третьих, за всю историю церкви ни один из мучеников не пошел на сотрудничество с безбожной властью, несмотря на то, что во все времена эта власть была попускаема Богом. В четвертых, Страгородский никого не спас своей предательской политикой. Массовые расстрелы не только его идейных противников, но и его собственного, подведомственного ему духовенства продолжались и после его позорной декларации. В это самое время он лживо заявлял в прессе, что в Советской России нет гонений. Он предал не только церковь, но и тех, кто пошел за ним. Он трусливо отсиделся за их спинами. Те, кто его защищают и делают из него героя, являются людьми единого с ним духа.

    Ответить
    • Автор: Сергей Сергеевич Добавлено 17 мая, 2020 в 21:23

      Вы, уважаемый, слишком буквально восприняли мои слова. Согласен, что выражение "белогвардейская поповщина" некорректно для православного, прошу прощения за него. Не вполне правомочны и мои слова о "подлинно народной власти", это, разумеется, неточность. Однако, я не богословский трактат писал, а выражался метафорично, в сравнении с нынешним положением дел в Церкви и государственном правлении. Вы, вот, ведь тоже, отнюдь не по своей беспристрастности допускаете выражение "изверг Сталин", в то время как Святая Церковь устами Святейшего синода и патриарха Алексия Симанского соборно именовала его богоданным вождем, извергом же никогда соборно не именовала, а русский народ на сегодняшний день, несмотря на беспрецедентный вал очернительства и постоянной "демократической" лжи в адрес красного вождя, в подавляющем большинстве своем, считает его выдающимся правителем со знаком "+", а не "-". А то, что Советскую власть под возглавием победоносного маршала Сталина поддерживало во время его правления подавляющее большинство, а нынешнюю буржуинскую явное меньшинство, может вызывать сомнение только, уж, у совсем отпетых либералов, именующих черное белым. Ваши же словам о том, что ни один святой не шел на сотрудничество с безбожной властью, об этом даже говорить как-то неловко, это просто ложь в квадрате и оправдывается только дремучим невежеством. По этому поводу сошлюсь лишь на послание к Римлянам апостола Павла о государственной власти во время правления Нерона. Советскую же власть не только я лично, но и множество святых, среди которых, к примеру, святитель Лука, не считаю безбожной, в отличие от нынешней, при которой кровь невинных младенцев льется рекой, а убийство нерожденных младенцев власть воровски оплачивает из нашего кармана, при этом святейший патриарх Кирилл и Святая Церковь считает возможным, и вполне справедливо, сотрудничество с властями.

      Ответить
      • Автор: ВладимирНЧ Добавлено 18 мая, 2020 в 12:54

        «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Не согласных -выслать вон, а лучше в лагеря, а еще проще -в расход!
        "..русские бабы еще нарожают.."
        В глазах основоположников того беспредела - такие как вы Сергей Сергеевич, гуманисты, вступающие в переписку с "врагами советской власти", давно уж числились бы в "пособниках"....

        Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 18 мая, 2020 в 12:51

    Дорогой Сергей Сергеевич!
    Из того, что советская власть была лучше нынешней, еще не следует, что она хороша сама по себе. Сталин уничтожил такое количество духовенства, которое не уничтожала ни одна власть за все время человеческой истории. Его "очерняет" не чья-то лживая, заказная пропаганда, а его собственные беспрецедентно-кровавые, бесчеловечные деяния. И не надо, выражая свое восхищение Сталиным, объявлять его мнением всего русского народа. Богоданным вождем его именовал не народ, не Святая Церковь, а та угодливая и раболепная церковная структура, которую он сам и создал. Что же касается апостола Павла, то он в послании говорил о недопустимости для христиан политических мятежей против власти, но он нигде он не утверждал возможность сотрудничества с этой властью. Я был бы Вам очень признателен, если бы Вы прислали ссылку на конкретный текст из его посланий, где апостол считает такое сотрудничество допустимым и призывает к нему.
    В одном только Вы правы, уважаемый Сергей Сергеевич: в том, что я не достиг еще богопросвещенности своего ума и страдаю дремучим невежеством. Вот в этом пункте я с Вами совершенно согласен и выражаю Вам покорнейшую благодарность за то, что Вы изволили напомнить мне об этом. Такое напоминание никогда не бывает лишним.

    Ответить
  • Автор: ВладимирНЧ Добавлено 18 мая, 2020 в 22:11

    «Оказывается, что древние правоверные евреи, римские воины — распинатели Христа, Нерон и Диоклетиан — гонители христиан, сравнительно с большевиками — святые люди. О них-то можно было молиться Богу словами Распятого: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». Ведь эти власти были религиозны и христиан считали безбожной и безнравственной сектой. (Прт.Михаил Польский)

    Ап. Павел «та власть «от Бога» , которая поощряет добро и наказывает зло» ...«..Но если какой злодей-беззаконник восхитит сию власть, то не утверждаем, что поставлен он Богом, но говорим, что попущено ему изблевать сие лукавство, как фараону, и в таком случае понести крайнее наказание, или уцеломудрить тех, для кого нужна жестокость, (преп. Исидор Пелусиот ч. II, письмо 6-е).

    Ответить
    • Автор: Сергей Сергеевич Добавлено 19 мая, 2020 в 16:43

      Хотя в принципе согласен по этому вопросу с прот. Михаилом Польским, но большевиков бы поостерегся "кощунственно" святыми людьми называть, среди них были всякие, и, увы, встречались воинствующие безбожники, с которыми приходилось иметь дело и бороться товарищу Сталину. Сущностное понимание предательского февральского переворота и последующей пролетарской революции, спасшей Россию от разгрома, расчленения и позора, который мы наблюдаем сейчас, а также враждебные действия протоиерея против Советской власти, считаю его серьезным заблуждением, которое он, похоже, под конец своей жизни частично осознал, упокой, Господи, его душу.
      Исидор Пелусиотский святой муж и, бесспорно, прав, ибо он говорит согласно ап.Павлу, т. к. не только государственная власть, но и все революции, мятежи и войны, сам дьявол действуют в той области, где власть Божия, воля Божия, активная или пассивная, и если Он попускает злодею-беззаконнику восхитить государственную власть, то верные, сохраняя послушание установившейся государственной власти там, где она не призывает к нарушению заповеди, являют послушание свое Господу Богу.

      Ответить
      • Автор: ВладимирНЧ Добавлено 20 мая, 2020 в 08:25

        "..воинствующие безбожники, с которыми приходилось иметь дело и бороться товарищу Сталину." (??)
        Ура! Да здравствует Великий Друг физкультурников , Захватчик пароходов и потрошитель их благополучных пассажиров,.... спаситель совецкой русской церкви Иосиф Виссарионович Джугашвили!!! Вечная память его деяниям, Бог ему Судья!
        Хорошо, что вы, Сергей Сергеевич не уподобились жить в одно время с этим протоиреем, а то бы ему досталось от вас за "враждебные действия против Советской власти"..
        Спасибо, что согласились с Исидором Пелусиотским..
        Слава Богу за всё!

        Ответить
  • Автор: Сергей Сергеевич Добавлено 19 мая, 2020 в 01:05

    Поразительно, сколько в вас, уважаемый, злобы и ненависти лично к товарищу Сталину, который без сомнения сделал и очень много для нашего Отечества, иначе вряд ли бы подавляющее большинство народа России по всем опросам общественного мнения даже на сегодняшний день, положительно бы оценивало его деяния. Одна Победа в войне чего-нибудь да стоит. Так маститый пастырь, 12 лет сидевший в тюрьме при Сталине, о. Дмитрий Дудко говорил, что не знает, как Господь оценит деяния этого человека, но, что он точно знает, что мы, православные русские люди, должны в ноги поклониться ему за то, что во время великих испытаний он сделал все, чтобы спасти наше Отечество. Вы написали много неправды про т.Сталина хотя бы потому, что Господь повелевает нам любить врагов своих, а вы просто исходите желчью и злобой, когда речь идёт о Сталине, и конечно же, не можете быть объективным. К тому же вы сами написали, что страдаете дремучим невежеством, так как же так мало зная, вы дерзаете так безапелляционно писать столько злого про человека, о котором хотя бы святейший патриарх Грузии Илия говорит так хорошо. Разберитесь молитвенно с этим вопросом. Почитайте святых духоносных отцов, поймите, почему многие из них так почтительно, под час с восторгом, говорят о нем.

    Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 19 мая, 2020 в 12:36

    Эк Вас разобрало, Сергей Сергеевич!
    Успокойтесь. Вы забыли что, каждый имеет право на свою точку зрения. В Вас чувствуется чисто советский заряд: думать все, как приказала партия, и не сметь иначе!
    Вы так увлеклись апологией изверга и тирана, что забыли, что ролик вовсе не о нем. Кстати сказать, та церковная структура, которую Вы именуете Святой Церковью, все же не решается служить панихид в храме о Сталине, понимая прекрасно, что это вызовет нежелательный резонанс в том народе, о котором Вы говорите, что он с восторгом почитает советского вождя. В России, слава Богу, не осталось ни одного памятника этому кровопийце, ни одной улицы, которая была бы названа его именем. Это говорит о том, что русский народ, в отличие от Вас, все-таки не разучился еще совсем различать добро от зла.

    Ответить
    • Автор: Владимир Добавлено 19 мая, 2020 в 21:41

      Т. е. Вы, уважаемый Николай, считаете, что памятников Сталину нет по воле русского народа. Мне же представляется, что по воле нынешней власти, которая спонсирует убийства нерожденных детей. Даже либеральные СМИ признают, что более половины населения (при социологических опросах) положительно относятся к Сталину. Это факт, а у Вас, только то, что приятно Вам. Поэтому не надо манипулировать волей русского народа. Я согласен, что есть разные мнения. Но если объективно считаться с мнением большинства, то русский народ скорее за памятники. Но дело, даже, не в памятниках. В памяти русского народа, несмотря на моря грязи и дезинформации, которые льются потоком со всех сторон, Сталин остался Верховным Главнокомандующим Армии, взявшей Берлин!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

В сюжете:

  1. МОНИТОРИНГ СМИ: Манифест Зюганова: православие, самодержавие, народность. Лидер коммунистов-путинистов вновь пытается выступить как пророк православия...
  2. МОНИТОРИНГ СМИ: О Сталине в храме, кризисе церковного зодчества и конфликтах в парках. Интервью с архитектором Андреем Анисимовым
  3. Сталинградское благочиние появилось в Волгоградской митрополии РПЦ МП
  4. МОНИТОРИНГ СМИ: Патриарх всея коммунистической Руси. Алексий I сумел приспособиться к трем политическим режимам
  5. Крестный забег с красными флагами прошел 9 мая в Курганской епархии РПЦ МП
  6. Находящийся на карантине зампред ОВЦС МП высказал уверенность, что Господь не допустит "освящения" "главного храма" ВС РФ в нынешнем виде
  7. ФОТО ДНЯ: Апокалиптическая апсида "храма Сталина"
  8. "Я таких команд отдавать не буду" - протоиерей, ответственный за убранство "главного храма" ВС РФ, отказался "убирать Сталина" из храма
  9. МОНИТОРИНГ СМИ: Напомнило речь Сталина 3 июля 1941 года, когда у него тоже все ненадолго стали «братьями и сестрами»
  10. МОНИТОРИНГ СМИ: Красное язычество и Церковь. Обозреватель "Радонежа" против прославления Сталина в "главном храме" ВС РФ
Главные новости

Представители Церкви Божией Матери «Державная» подали иск в Конституционный суд РФ

Представители Церкви Божией Матери «Державная» (шире известна как «Богородичный центр») в Твери подали иск в Конституционный суд РФ. Как сообщает ...
Подробнее

МОНИТОРИНГ СМИ: Кто же на самом деле был спасителем Русского Афона? Блог музея Андрея Рублева опровергает доводы из письма митрополита Екатеринбургского схиигумену Сергию

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный) в своём открытом письме схиигумену Сергию (Романову) 06.07.2020 г. скатился до откровенной лжи и ...
Подробнее

МОНИТОРИНГ СМИ: «Я обличал не людей, а зло». Суд назначил схиигумену Сергию штраф за отрицание коронавируса

Судья судебного участка №  3 Верхней Пышмы признала схиигумена Сергия (Николая Романова) виновным в нарушении части 9 статьи 13.15 КоАП ...
Подробнее

ДОКУМЕНТ: "Вы не приобрели способность к самостоятельной интеллектуальной деятельности...". Письмо митрополита Кирилла (Наконечного) схиигумену Сергию (Романову)

Отец Сергий! Я не высказывался открыто и подробно относительно Вашего поведения, поскольку надеялся сохранить Вас для Церкви, а саму Церковь ...
Подробнее

Греческая полиция готовит новый штурм афонского монастыря Эсфигмену; предыдущий монахам удалось отбить

Афонский монастырь Эсфигмену, который уже более 50 лет не подчиняется Константинопольскому патриархату, обвиняя его в ереси, вновь подвергнут полицейской блокаде. Как ...
Подробнее

МЫСЛИ: Сергей Бычков. РАДИ ХЛЕБА КУСА… Новации в церковной жизни Москвы после пандемии

Перед чтением статьи рекомендуется ознакомиться с документами по адресу: https://credo.press/231875/ Министр здравоохранения России Михаил Мурашко считает, что последствия распространения пандемии ...
Подробнее

МОНИТОРИНГ СМИ: Савонарола Урала. Извержение схиигумена Сергия из сана укрепляет его репутацию «мученика за веру» и добавляет ему популярности

Церковный суд Екатеринбургской епархии РПЦ принял 3 июля — с третьей попытки — предсказуемое и безальтернативное решение. Он постановил извергнуть ...
Подробнее

КОММЕНТАРИЙ ДНЯ: Пророк большого распада. Репрессии превращают Сергия (Романова) в пророка и мученика. Готов ли он к новому масштабу деятельности?

Драма “уральского Савонаролы” схиигумена Сергия (Романова) не завершается, а только по-настоящему начинается с момента лишения его сана бюрократическим номинальным органом ...
Подробнее