ДОКУМЕНТ: Заявление Московской Хельсинкской группы и «Портала-Credo.Ru» — Credo.Press

ДОКУМЕНТ: Заявление Московской Хельсинкской группы и «Портала-Credo.Ru»

Московская Хельсинкская группа (далее МХГ) и редакция независимого информационно-аналитического интернет-издания о религии «Портал-Credo.Ru» (далее Портал) считают своей общей задачей защиту прав верующих любых конфессий и неверующих на свободу совести и убеждений. В настоящее время многие граждане России испытывают ограничения своих религиозных и мировоззренческих свобод, а некоторые конфессии подвергаются систематическим гонениям и репрессиям, порой напоминающим по своим внешним проявлениям воинствующий атеизм советских времен.

Без свободы мысли и выбора мировоззрения бессмысленно говорить о защите любых других прав человека. «Портал-Credo.Ru» с 2002 года в ежедневном режиме сообщает о фактах преследования верующих и неверующих за их убеждения, внося тем самым весомый вклад в формирование гражданского общества в России, пропагандируя основополагающие гуманитарные ценности. МХГ всегда поддерживала Портал и выступала в его защиту во время разного рода клеветнических кампаний или криминальных действий против этого независимого СМИ. Таким образом, МХГ и Портал имеют многолетний опыт сотрудничества и отчетливо осознают общность своих ценностей.

Опираясь на этот опыт, считаем, что развитие новых форм и механизмов взаимодействия между МХГ и Порталом повысит эффективность правозащитной деятельности в сфере защиты прав человека на свободу вероисповедания и мировоззренческого выбора в нашей стране. Кроме того, такой тандем станет дополнительной формой защиты для Портала и МХГ в случаях оказания давления за осуществление профессиональной деятельности.

Данным Заявлением Московская Хельсинкская группа и «Портал-Credo.Ru» официально сообщают об объединении своих усилий и начале совместной информационно-правозащитной деятельности. Любые посягательства на Портал или МХГ будут рассматриваться как действия, направленные против обеих организаций.

Заявление принято на общем собрании МХГ 12 мая 2010 года.

Председатель МХГ Л.М. Алексеева

Главный редактор «Портала-Credo.Ru» А.В. Солдатов

Опубликовано: 08.12.2018 в 23:20

Рубрики: Документ, Лента новостей



Пожалуйста, поддержите "Портал-Credo.Ru"!

Всего комментариев: 44

  • Автор: Владимир НЧ Добавлено 9 декабря, 2018 в 06:56

    Портал, держись! Мы с тобой! Куда мы без тебя.!.. На все Воля Божия! Храни, Господи, в России веру православную!

    Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 12:58

    Дядя, нужно только за себя говорить. "Мы" здесь не уместно.

    Ответить
    • Автор: Владимир НЧ Добавлено 9 декабря, 2018 в 13:50

      конечно говорить только за себя!. Но кому и где нужны НАШИ разгоряченные комментарии на темы Портала? Где каждый из НАС, говорунов заведомо индивидуален и крут? Только здесь на Портале! Так что, по оживленной говорильне наверняка знаю, что и даже строгий и целомудренный Николай в Портале нуждается... Хотя может я таки ошибаюсь? Так, это уже либо мазохизм с твоей стороны, Николай, либо снисхождение...А это не по мужски - в любом случае...

      Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 13:56

    Когда старый portal-credo был тормозом и там никакие отклики не проходили, вполне спокойно жил, даже лучше. Просто обидно, когда происходит перекосяк в одну и ту же сторону. Моя душа требует возражений.

    Ответить
    • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 14:03

      вот интересно, а у МП есть какой-нибудь сайт, аналогичный порталу-кредо, только с перекосяком в другую сторону, где тем же антисергиянам из ИПЦ, или недовольным своим священноначалиям МП-шникам с той же Ахиллы можно было бы прийти и так же свободно, как вы комментируете и полемизируете здесь, комментировать и полемизировать? Вы случайно такого не знаете? ))

      Ответить
      • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 14:14

        Этот сайт, хотя исторически и произошел от "антисергиян", но сейчас позиционирует себя как защищающий все направления разных религии. Перекос в статьях конечно остался, особенно смакуются факты, когда кто-то из МП в чем-либо провинился.
        Вот недавно подряд две заметки hfpvtcnbkb как священник дорогие туфли и сумки рекламировал в социальных сетях. Грешок не особо велик, но почему не попедалировать, как сейчас говорят, раз уж такое бойкие блогеры отрыли такой фактик.

        Ответить
        • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 14:59

          //Перекос в статьях конечно остался, особенно смакуются факты, когда кто-то из МП в чем-либо провинился.//

          - если бы сама РПЦ МП честно и своевременно рассказывала о своих проблемах и темных сторонах жизни своей организации на своих официальных сайтах - тогда, может, и нужды в Портале Кредо не было бы, и в Ахилле, и в Кураеве.

          а от кого МП защищать? )) у нее полно своих сайтов, и патриархия.ру, и православие. ру, и всякие еапархиальные сайты, и "Фома", и "Правмир". Кирилл все время в телевизоре. и дружба с властью, преференции, Кирилла ФСО охраняет как чиновника федерального уровня и тд. На федеральных каналах и в центральных СМИ не особо-то видна критика вашей конфессии,почти всюду всеобщий одобрямс. Кроме "Новой газеты" и нашего портала из известных СМИ никто, наверное, и не дает альтернативных инфы и мнения о вашей конфессии (Кураев и Ахилла дают, но они не имеют статуса "СМИ", так же как и всякие блогеры) Короче, о светлых сторонах своей жизни РПЦ МП на своих сайтах сама расскажет и на федеральных каналах тоже. А вот о темных вряд ли )) вот Кредо и старается помочь увидеть людям объективную картину, а не только то, что вам нравится ))

          А вот "Свидетелей Иеговы" никто особо не защитит, кроме Портала и "Новой", или общин ИПЦ, или протестантов, или кришнатиов. их даже в тот же телевизор не пустят. Так что не нада ляля про то, что вы бедные-нещасные, нуждаетесь в защите. идите на дружественные вам федеральные каналы или на патриархию ру или в Фому - и защищайте там себя на здоровье.

          Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 15:24

    Да я не защищаю, а просто высказываю свое мнение. Ну не нравятся мне все эти кришнаиты и пр. лжесвидетели. Правильно их притесняют, потому что у нас страна исторически православная. Власть должна уберегать свих людей от погибельных деструктивных сект. Что касается ИПЦ, то тут и говорить не о чем - чисто потешная секта.

    Ответить
    • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 15:33

      ну тогда и не жалуйтесь, что на Портале не защищают Вашу конфессию. как вы к нам - так и мы к вам

      Ответить
    • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 15:35

      вообще будьте довольны, что вас тут не банят, а дают свободно высказываться. вряд ли на сайтах вашей МП нам бы это дали.

      Ответить
      • Автор: Владимир Добавлено 11 декабря, 2018 в 16:00

        Если данный портал прикроют - буду только рад!

        Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 17:28

    Так они меня не банят, чтобы драйв был. От вас же идет только одна вонь застойная, а от меня приходит свежий ветерок.

    Ответить
    • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 18:03

      вонь застойная - видеть источник проблем во всяких заговорах, масонах, либералах да евреях, каковую вы тут все время демонстрируете ))

      вас не банят вовсе не поэтому, а потому, что наша (редакции) политика такова, что премодерацию не проходят только лишь мат, спам и разжигание розни (например, если бы кто-то стал призывать бить кого-то). высказывание своего мнения здесь не преследуется, даже если мнение это не совпадает с нашим мнением. именно поэтому я как модератор нажимаю "одобрить" под каждым вашим вполне пахучим гундяевскими портянками постом ))

      Ответить
      • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 18:24

        А, так ты еще и модератор... И какова зарплата, тысяч 30 наверное?

        Ответить
        • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 18:27

          не, бесплатно

          Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 18:34

    Ну тогда тебе вопрос на засыпку, ты крещенный, модератор?

    Ответить
    • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 18:39

      да

      Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 18:50

    Ну, если тебя крестили в МП, тогда ты не крещенный, поскольку признаешь ее безблагодатной, а если в ИПЦ то тоже некрещенный, поскольку "священники" в этой выродившейся со временем организации - самосвяты безблагодатные. В любом случае ты, выходит, язычник и веришь не понятно во что, каких-то своих старцев, а не в Христа и Евангелие. Если бы ты был христианином крещенным, то от тебя злоба звериная не перла бы - это верный признак.

    Ответить
    • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 18:57

      ты у нас, видимо, святой прозорливый старец, или может, Сам сердцеведец Бог, что знаешь, у кого злоба,а у кого - не злоба )) а у тебя злобы никакой нет, что ты тут приходишь на чужой портал - хамишь, поливаешь грязью, переходишь постоянно на личности... )) ты у нас святой праведный, мож тя в инокостас?

      Ответить
    • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 19:02

      старцы - это у вас )) всякие ваши отцы Иоанны Крестьянкины, Кириллы Павловы, Николяи Гурьяновы, Илии Ноздрины и прочие,к которым вся ваша паства валила в все 80-е, 90-е и нулевые )) в ИПЦ культа старцев как раз нет. там слова любого духовника и епископа можно подвергнуть проверке преданием и разумом. и я ссылался не на старцев - а на епископов-новомучеников, погибших в гулаговских лагерях, которые даже в вашей богомерзкой МП-шке канонизированы.

      Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 19:15

    Так многие новомученики (которые выжили) вернулись в МП и служили. Могу тебя заверить в этом, поскольку прочитал большое количество мемуарной литературы по этой теме. Можно сказать, что это мое хобби.

    Ответить
    • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 19:28

      те, которые выжили и вернулись в МП - это уже никакие не исповедники и новомученики, а предатели веры и Церкви. они (те, кто вернулся в МП) даже в самой МП не канонизированы (кроме, может одного лишь Афанасия Сахарова). Вернуться можно только в Церковь. сергиянская же патриархия никогда Церковью не была, но с самого начала представляла собой раскол, парасинагогу, ересь и богоотступничество в одном флаконе - и об этом как раз свидетельствуют те новомученики, которые выступили против Сергия, объявили его действия ничтожными, а его самого раскольником, еретиком и отступником, отпавшим от Церкви, созданную им структуру - безблагодатной организацией и блудницей. Потому те, кто перешел из Катакомбной Церкви в сергиянсккую ересь, тем самым предали кровь этих истинных новомучеников - святых Павла Кратирова, Кирилла Смирнова, Сергия Дружинина, Серафима Самойловича, Иосифа Петроградского, Виктора Островидова, Андрея Ухотомского, Феодора Андреева, Михаила Новоселова и многих других - которые и словом и кровью свидетельствовали за истинную Церковь и веру и против сергиянства.

      Ответить
    • Автор: Андрей Б Добавлено 9 декабря, 2018 в 19:40

      Ваша МП хочет и на елку влезть, и задницу не оцарапать. одновоременно и Сергия почитать, и новомучеников. Логично вам будет отменить акты о прославлении новомучеников, объявив их безблагодатными раскольниками (как собственно Сергий и сделал), и прославить наконец во святых Сергия. но ваши лидеры, Гундяев с компашкой своей архиерейской, хоть и хотели бы это сделать - никогда не сделают. потому что знают: простой народ не поймет и за открытую хулу на новомучеников их ссаными тряпками погонит из храмов, вот тут-то настанет конец их сладкой жизни ))

      Ответить
      • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 20:02

        Так в этом и есть полнота Церкви, которая состоит не только из священноначалия, но и из всех ее членов и даже младенца, который может изречь истину. Почитай своего (и нашего) святого Михаила Новоселова, он об этом много писал.

        Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 19:47

    Ну, с этим согласится не могу. Люди пострадали за Христа и освободившись не стали прятаться в "катакомбах", а открыто служили - это вдвойне подвиг, потому что они могли вновь быть посланными в тот же ад, где уже побывали. Ну как я могу называть безблагодатной "сергиянскую" Церковь, если меня в ней крестили во младенчестве? Это значит, я должен признать себя некрещенным, и пойти куда-нибудь вновь креститься у самосвятов, только потому что какие-то упертые старцы что-то говорили еще до войны, не зная что будет потом? Но это же грех и предательство Христа, потому что мы верим во "единокрещение во оставление грехов".

    Ответить
  • Автор: Владимир НЧ Добавлено 9 декабря, 2018 в 19:58

    Братья, о чем спор? ТА Церковь - времен св.муч.Николая2 также была не без проблем.... Радости ее служителей по поводу февраля 16-го, оставление царя в ссылке, разгул обновленчества .. И отступник Сергий ведь из ТОЙ Церкви.. И теперь. Кто из нас-православных без греха? Ведь и Апостолы Петр и Павел - также грехом помечены..
    Эта МП РПЦ конечно не имеет отношения к ТОЙ Церкви... Но критерии веры известны и неизменны. Соответствуют ли им нынешние пастыри МП РПЦ.. Зажратые безстыжие и лукавые дельцы....
    ."нет страха Божия в том, кто увлекается чем-либо неблагоугодным Богу!"(св.И.Брянчанинов)
    Кстати, храм РПАЦ в Москве замечателен и тем, что это самый простой и не роскошный в столице... Вера, Покаяние. Причастие - в этом храме по-настоящему православные! Ведь есть с чем сравнить... Прости, Господи! Слава Богу за все!

    Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 9 декабря, 2018 в 21:38

    Ну какой еще РПАЦ? Уж не лурьиты ли это? Нет уж, спасибо, кушайте сами.

    Ответить
    • Автор: Владимир НЧ Добавлено 10 декабря, 2018 в 06:21

      А никто туда и не приглашает тебя, Николай... Будь, пожалуйста, скромнее и не так охоч до жрачки. Пост ведь...
      Лурье в Питере....

      Ответить
    • Автор: Андрей Б Добавлено 10 декабря, 2018 в 12:48

      //Ну как я могу называть безблагодатной «сергиянскую» Церковь, если меня в ней крестили во младенчестве?//

      - то есть если бы ты родился в Италии и тебя бы крестили в в католичестве, ты бы так же и с таким же уровнем аргументации защищал бы папский примат )) или если бы ты родился в Индии и тебя бы во младенчестве посвятили какому-нибудь Шиве, то был бы примерным индусом. и так далее. я ж говорю - ты вообще даже не то что не христианин - ты просто неверующий. для тебя вера не вопрос или ответ истины, а там, где твоей попе тепло ))

      Ответить
      • Автор: Николай Добавлено 10 декабря, 2018 в 21:29

        А если б я на Луне родился? Но я родился в Москве, примерно в 1 км от Кремля. Если серьезно говорить, то я достаточно ответственно относился к выбору юрисдикции. Прочитал достаточно много книг. Кстати, первыми мне попались под руку "Письма к друзьям" Михаила Новоселова и был тогда сильно увлечен этим текстом. Но потом стал читать других, разбираться в истории и все постепенно стало на свои места. Довоенное катакомбное движение и официальная церковь нормально во мне уживается - люблю тех и других. А вот нынешних катакомбников не признаю, душа их не принимает.

        Ответить
        • Автор: Андрей Б Добавлено 10 декабря, 2018 в 23:11

          я вот не понимаю, как ты можешь принимать довоенных катакомбников и "официальную церковь", они же друг друга взаимно не принимали. ты называешь новомучеников "упертыми старцами" - тебе не неудобно говорить так о святых? которых даже твоя конфессия канонизировала. по такой логике вообще все, кто давно жил, должны быть объявлены "упертыми старцами" ( не только новомученики, но и святые отцы прошлых веков, апостолы, пророки...), а "неупертыми" надо признавать лишь действующее начальство. собственно, сергиянство и есть - вера в начальство, или, как говорили новомученики, в "канцелярию", "бюрократию", "олигархическую коллегию" и "политическую организацию". мы и видим, что как раз бюрократическую, политическую и финансовую организацию и представляет собой РПЦ МП сейчас.

          Ответить
          • Автор: Николай Добавлено 11 декабря, 2018 в 06:04

            Так я же смотрю издалека по времени и понимаю их мотивацию действий тех и других. Что касается "упертых старцев", то конечно это не про святых мучеников. Просто слово это истаскали. Нынче все, кому не лень, в старцы метят. Вот думаю, что скоро и Мироныч сподобится старцем себя объявить. Да и вообще старчество с моей точки зрения - что-то сомнительное. Недавно попалась книга про основателя старчества в России - Льва Оптинского да что-то тяжело пошло, даже до конца не дотянул - бросил. С него, кстати, мода на старцев пошла в России. В Оптиной старцев потом много было. Только вот я не понимаю, зачем нужно старцам отдавать свою свободную волю? Разве Бог не дал разум каждому отдельному человеку, чтобы он мог поступать как сам решил, а не по совету старца?

          • Автор: Андрей Б Добавлено 11 декабря, 2018 в 10:51

            все верно здесь говоришь про старцев. надо своей головой руководствоваться, и святоотеческим преданием. в ИПЦ вообще старцев никогда не было. всегда ссылаемся не на старцев, а на новомучеников, как на представителей святоотеческого предания в 20-м веке, или на святых отцов, процветших в Византии и древней Церкви. и Мироныч тоже критикует старчество и критически относится даже к оптинским старцам ( у него была статья в том духе, что оптинские старцы - это в какой-то мере предвосщишение Мп-шного старчества). Старцем он не станет, не переживай, мы не дадим )) а вот вы в МП развели всяких старцев - от Иоанна Кристьянкина до Илии Ноздрина. я вот тоже недоумеваю - зачем?

        • Автор: дед Добавлено 11 декабря, 2018 в 07:22

          ..в 1 км от Кремля!! Это уже очень серьезно...И многое теперь понятно... Наверняка надышался ароматов, наловил генов о т.н. "кремлевских старцев".. Может надо как они ежемесячно обследоваться?...

          Ответить
          • Автор: Николай Добавлено 11 декабря, 2018 в 21:24

            Иоанн Крестьянкин не был старцем. Он был простым старичком, но святым. Вам всем скопом, вместе с вашим Миронычем, до него, как до Луны.

          • Автор: Андрей Б Добавлено 12 декабря, 2018 в 01:30

            Конечно, он старцем не был, он был лжестарцем. Старцем его вы, мп-шники, называете. и не надо тут ломать дурочку, делая вид, что для вас он, якобы, "не старец но просто старичок". на вашем МП-шном сайте азбука.ру есть целая книга "Жизнеописание старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина)". На ващем МП-шном сайте "Православие.ру" есть страница "ПАМЯТИ СТАРЦА АРХИМАНДРИТА ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА, † 5 ФЕВРАЛЯ 2006 ГОДА)" и наконец, на вашем официальном сайте патриархия.ру есть статья "Об архимандрите Иоанне (Крестьянкине)" , где этот "не старец но простой старичок", наверное, раз 20 называется "старцем", во фразах типа такой:

            "Лицо старца сияло, подобно весеннему солнцу, и на лицах людей засветилась радость."
            (повторю, это прямая цитата о Крестьтянкине с патриархия.ру)

            скажи мне, умник, если Иоанн Крестьянкин - не старец (с чем я согласен), а "просто старичок" - почему же и официальные сайты твоей МП пропагандируют его в качестве "старца", и в неофициальных разговорах миряне и попы МП его всегда называют "старцем"? ))

            У нас в ИПЦ, например, никого старцами не называют - но ты еще имеешь наглость врать, что в ИПЦ верят каким-то "упертым старцам" . хотя мы верим никаким не старцам, а только новомученикам и святым отцам). а вот у вас в МП культ "старцев" (не только Крестьянкина, других тоже) цветет и дышит махровым цветом.

  • Автор: Николай Добавлено 12 декабря, 2018 в 05:52

    Ну хорошо, пусть Иоанн Крестьянкин был старец, в смысле духовного руководителя для многих людей в советское время, когда духовного отца было найти трудно. Кстати, он сам писал, что в будущем настанут времена, когда необходимость в таком наставничестве отпадет и люди будут руководствоваться жизнеописаниями святых, которые будут изданы в большом количестве. И вот такие времена настали. В церковных лавках изобилие книг, выбирай, читай и наставляйся. Но в советское время Библию было не достать, не то что духовной литературы. А вообще слово "старец" в русском языке означало нечто другое - просто старый, седовласый человек. Были старцы и в монастырях - почитай статью "Старчество" в Википедии. Вот конкретно у вас в секте у Мироныча старцев нет. А зачем ему старцы - это ж типа конкуренты. Он себя просто скромно назначил епископом. А вот пациент из другого города, который здесь много писал, кажется Владимир_нч, постоянно употреблял словосочетание "старцы говорят". Каких старцев, кого он имел в виду? Наверное в их секте почитают каких-то старцев. Вас не разберешь, кто в лес, кто по дрова.

    Ответить
    • Автор: Владимир НЧ Добавлено 12 декабря, 2018 в 18:18

      Николай, Храни тебя, Бог. Старцы, которых я читаю, почитаю и цитирую - И.Кронштадский, Аверкий Таушев, Филарет Вознесенский, Серафим Саровский - без хронологии. Рекомендую читать "Отечник" Игнатия Брянчанинова. Из здравствующих -арх. Рафаила Карелина... По себе знаю,- открываются глаза, чистится душа, отягощаются грехи, смиряется гордость...
      "Не будь спорлив, чтоб не соделаться жилищем всякого зла" (Авва Исаия)

      Ответить
      • Автор: Николай Добавлено 12 декабря, 2018 в 21:04

        «Не будь спорлив, чтоб не соделаться жилищем всякого зла» (Авва Исаия)".

        «Молчать, ссылаясь на то, что “да ну, все это чепуха, не надо”. Это грех — не ответить. А почему не ответил? Испугался, лень, ума не хватает? Посоветуйся с кем-то — может, тебе помогут сформулировать ответ, остановить человека, а может быть, найти такие аргументы, что, может быть, он тут же ругнется на вас, но аргумент западет в голову, пройдет какое-то время, он подумает: что-то я погорячился, ведь этот пользователь ничего плохого не сказал. Поэтому не нужно уходить от борьбы, иначе это малодушие», — сказал патриарх Кирилл в 2016 г.

        Ответить
        • Автор: Владимир НЧ Добавлено 13 декабря, 2018 в 06:59

          Николай, про засевший аргумент и про Кирилла это очень показательные аргументы..Просто и безо всякой шелухи... Тем более имея под рукой такого консультанта как г.Википедия.
          Про таких как ты, старец ( авва Дорофей) писал "ему раз скажи, другой и уходи...."..
          «А скажите, может ли верующий разум, рассудок и сердце верующее допустить, что Христос находится в этой организации, которая сотрудничает с его осатаневшими врагами, хвалит их, благословляет, и даже с ними под ручку как бы ходит? Конечно, это немыслимо» Это про МП РПЦ.. Автора не указываю, тебе ведь это не надо... А бороться с ним тебе и Гундяеву уже поздно. К сожалению. Прости, Господи!

          Ответить
          • Автор: Николай Добавлено 14 декабря, 2018 в 21:38

            "А скажите, может ли верующий разум, рассудок и сердце верующее допустить, что Христос находится в этой организации, которая сотрудничает с его осатаневшими врагами".
            Есть такая хорошая пословица русская - простота хуже воровства. Так вот у Филарета, который это изрек, в голове, видимо, совсем простые схемы жили: советская лжецерковь, осатаневшие враги и т.д. А жизнь у нас в стране гораздо сложнее была. Вот у меня к примеру мама верующая была, а работала участковым врачом терапевтом в Подмосковье. Считалось, что участковый врач это публичная профессия. Вот ее начали прорабатывать, чтобы она в храм ходила не в своем районе, поскольку люди видят, что врач ходит в храм, а уезжала куда подальше в Москву и там незаметно храмы посещала. А она не соглашалась и все равно в свой храм ходила каждое воскресенье, да еще демонстративно с букетом цветов для икон. И вот все местные жители видели, что участковый врач идет каждое воскресенье в храм с букетом цветов. И все знали, что она верующая. А мне она говорила, что кто веры своей постыдится, того и Господь на Страшном суде постыдится. А ты мне, дружище, заокеанских святителей цитируешь и про какие-то катакомбы проповедуешь. У нас в голове своя история, а дома, порой, подвижники веры жили, наши родители, которые не смотря ни на что ходили в храм, крестили детей, выходили на пенсию, работали в храмах, кто уборщицей, кто просфорницей, кто певчей. Не стыдно ли тебе, Владимир НЧ за то, что пишешь здесь?

        • Автор: Владимир НЧ Добавлено 15 декабря, 2018 в 18:08

          Николай, конечно ты прав в том, что я грешник. Прости, Господи... Про остальное - ты это так сказал.. Храни тебя Бог!

          Ответить
  • Автор: Николай Добавлено 13 декабря, 2018 в 21:23

    А в чем патриарх Кирилл-то неправ? Что нужно отстаивать свою точку зрения? После революции вообще открытые диспуты с атеистами практиковались, в которых священнослужители участвовали. Потом власти их запретили, потому что атеисты как правило малограмотные были и сильно проигрывали. Впрочем уходить никому не возбраняется, тем более что ты здесь уже достаточно нафлудил. Просто иногда уши вянут от ваших откликов и душа тянется к тому, чтобы дать словесного пинка.

    Ответить
    • Автор: Владимир НЧ Добавлено 14 декабря, 2018 в 12:23

      Господи, помилуй меня грешного..
      Спаси, Господи, и помилуй ненавидящия и обидящия мя, и творящия ми напасти, и не остави их погибнути мене ради, грешнаго!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

В сюжете:

  1. МНЕНИЕ: Сопредседатель Совета Института свободы совести, доцент МГПУ СЕРГЕЙ БУРЬЯНОВ: «Людмила Михайловна Алексеева не только верующих защищала, она просто помогала людям»
  2. ДОКУМЕНТ: "Защитник прав для всех людей, никогда не разделявший их по принципу вероисповедания". Соболезнование сообщества саентологов России в связи с кончиной Людмилы Михайловны Алексеевой
  3. Умерла Людмила Алексеева - глава Московской Хельсинкской группы
  4. Правозащитники потребовали от российских властей отменить 282-ю статью УК и ликвидировать Центр «Э», а также пересмотреть закон об оскорблении чувств верующих
  5. Глава Московской Хельсинкской группы усмотрела в запрете Свидетелей Иеговы в РФ влияние РПЦ МП как "подпорки нынешнего режима"
  6. МНЕНИЕ: «Московская патриархия преследует Александра Солдатова, потому что он отстаивает принципы светскости нашего государства» - председатель Московской Хельсинкской группы ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВА
  7. "Из-за того, что это дело показательное для других, ломать жизнь Карауловой - это жестоко", - считает глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева
  8. Глава МХГ Людмила Алексеева считает, что "православных активистов", которые устроили погром на выставке скульптур в Москве, необходимо наказать
  9. МНЕНИЕ: «Государство соглашается на то, чтобы Церковь Московской патриархии использовала государственный аппарат насилия в своих целях» - председатель Московской Хельсинкской группы ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВА
  10. Глава МХГ Людмила Алексеева назвала несправедливым запрет ношения хиджабов в школах, если разрешено носить крестики
Главные новости

Предстоятель БПЦ МП и несколько ее архиереев предположительно заразились коронавирусом

Заболевание вирусом COVID-19 подтвердилось у предстоятеля БПЦ МП, патриаршего экзарха Беларуси митрополита Вениамина (Тупеко), одного из старейших иерархов этой Церкви ...
Подробнее

На 93-м году жизни скончался старейший иерарх РПЦ МП митрополит Владимир (Котляров)

Пребывавший на покое старейший иерарх РПЦ МП митрополит Владимир (Котляров), правящий архиерей Санкт- Петербургской епархии РПЦ МП в 1995-2014 годах, ...
Подробнее

Премьерный показ фильма о поисках Беловодья староверами прошёл в Москве

Всемирный союз староверов представил 17 января в стенах Всероссийской библиотеки иностранной литературы имени Рудомино в Москве документальный фильм о старообрядческих ...
Подробнее

БИБЛИОГРАФИЯ: Олег Константинович Петрович-Белкин. НАСТОАТ. - М., «Эксмо», 2021. - 432 с.

Как это вообще выпустили здесь и сейчас, во время бесконечной всемирной пандемии и всевозможных кризисов, включая российские? Стабильно ухудшающаяся социалка, ...
Подробнее

Воронежское управление МЧС объявило об устройстве в регионе сотни купелей для "крещенских купаний", но порекомендовало в них не заходить

Региональное управление МЧС обратилось 18 января к жителям Воронежской области с настоятельной просьбой отказаться от "крещенских купаний" в открытых водоёмах, ...
Подробнее

Вселенский патриарх принял делегацию парламента Черногории во главе со спикером

Спикер парламента Черногории Алекса Бечич встретился 16 января на Фанаре (Стамбул) со Вселенским патриархом Варфоломеем, сообщает "Doxologia Infonews". "Мы ждали этого ...
Подробнее

Драмский митрополит Элладской архиепископии Павел считает, что РПЦ МП "плохо усвоила урок 1917 года"

Создавая свой экзархат в Африке, РПЦ МП показала, что «плохо усвоила урок 1917 года», заявил 16 января в интервью митрополит ...
Подробнее

У предстоятеля ПЦУ митрополита Епифания диагностирован коронавирус

Положительный результат теста на коронавирусную инфекцию получил днем 15 января предстоятель ПЦУ митрополит Епифаний (Думенко), сообщает пресс-служба Киевской митрополии ПЦУ. При ...
Подробнее

МОНИТОРИНГ СМИ: «Волки и лжецы». РПЦ начала вторжение в Африку. Какими неприятностями это грозит Московской патриархии?

Африка как месть за Украину Столь жесткими обвинениями предстоятели поместных православных церквей мира не обменивались со времен Вселенских соборов ранневизантийской ...
Подробнее

Ректор Московской духовной академии РПЦ МП епископ Феодорит заразился коронавирусом

"У меня обнаружили коронавирус. Чувствую себя хорошо. Надеюсь, пройдет в лёгкой форме", - написал 13 января в своем блоге ректор ...
Подробнее